banner

Неисправности двигателя MAN D25../D28.. EURO 0…3

Written by
Поделиться
Неисправность Возможная причина Порядок устранения
Двигатель не
заводится
  • Топливный бак пуст
  • Закрыт топливный кран
  • Воздух в топливной системе
  • Топливопроводы негерметичны, сломаны, закупорены, Конденсат в топливе
  • Воздушный фильтр закупорен
  • Выпускной коллектор закупорен (высокое противодавление ОГ)
  • Прерывание электроцепи
  • Аккумуляторы разряжены
  • Стартер/тяговое реле неисправны
  • Несоответствие начала подачи
  • Закупорка форсунок
  • Клапана не закрываются или неплотно сидят
  • Кривошипно-шатунный механизм блокирован снаружи
  • Внутренние повреждения двигателя (задир поршня, вызванный при определенных обстоятельствах топливом с содержанием воды)
  • Провести обезвоживание топливного фильтра и бака
  • Включить главный выключатель аккумулятора
  • Переключить рычаг коробки передач в позицию „N“
  • Заменить неисправные предохранители
  • Привести в порядок неплотные, корродированные и сломанные кабели и контакты
  • Удалить посторонние предметы, которые блокируют вентилятор, впуск топлива, генератор и т. д.
Двигатель заводится,
но не набирает
обороты или глохнет
  • Включен механизм отбора мощности
  • Закупорка топливного фильтра
  • Качество топлива не соответствует предписаниям, или топливо сильно загрязнено
  • Закупорка воздушного фильтра
  • Отключить гидронасосы и пр. Сначала разогреть двигатель, затем дать полную нагрузку
Двигатель не заводится
или плохо заводится в
разогретом состоянии
  • Неисправно устройство остановки двигателя
  • Неправильно отрегулировано начало впрыска
  • Неправильная регулировка ТНВД или неисправный ТНВД
  • Недостаточная компрессия или разница давления между отдельными цилиндрами более 3-4 бар
  • В данном случае следует обратиться в сервисную мастерскую производителя
Двигатель не заводится
или плохо заводится в
холодном состоянии
  • Топливный фильтр закупорен парафином
  • Электрофакельное устройство неисправно
  • Заменить сменные фильтрующие элементы.
  • Использовать зимний дизель /нагреваемый топливный фильтр
  • Проверить / заменить магнитный клапан и свечу накаливания
Неровный холостой
ход при разогретом
двигателе, перебои в
работе двигателя
  • Воздух в топливной системе
  • Топливопроводы негерметичны, сломаны, закупорены
  • Нижний предел малого числа оборотов установлен слишком низко
  • Неправильный зазор клапанов
  • Форсунки или трубопроводы впрыска топлива негерметичны
  • Начало подачи отрегулировано неправильно
  • Турбонаддув ОГ неисправен
  • ТНВД неправильно отрегулирован или неисправен
  • Недостаточная компрессия или разница давления между отдельными цилиндрами более 3-4 бар
  • В данном случае следует обратиться в сервисную мастерскую производителя
Колебания числа
оборотов во время
эксплуатации
  • Недостаточно топлива в баке
  • Воздух в топливной системе
  • Датчик числа оборотов неисправен
  • Неисправные форсунки
  • В данном случае следует обратиться в сервисную мастерскую производителя
Двигатель не
останавливается
  • Система тяг устройства остановки погнута, блокирована
  • ТНВД неправильно отрегулирован или неисправен
  • В данном случае следует обратиться в сервисную мастерскую производителя
Недостаточная
мощность
  • От двигателя требуют большего, чем его расчетная мощность
  • Воздух в топливной системе
  • Закупорка топливного/воздушного фильтра
  • Качество топлива не соответствует предписаниям
  • Неисправна подача топлива
  • Слишком высокий уровень масла в поддоне
  • Выхлопная труба закупорена
  • Впускной воздушный коллектор негерметичен
  • Турбонаддув негерметичен или неисправен
  • Недостаточная компрессия или разница давления между отдельными цилиндрами более 3-4 бар
  • Неправильно установлена номинальная частота вращения · ТНВД неправильно отрегулирован или неисправен
  • Износ насоса подачи топлива, насос неисправен
  • Проверить правильное положение направляющей трубы и показания маслоизмерительного щупа
  • Если в масле обнаружены антифриз или топливо, необходимо проверить уплотнение головки блока цилиндров, уплотнение гильз и поршневые кольца
Слишком высокая
температура
охлаждающей
жидкости, потери
охлаждающей
жидкости
  • Низкий уровень охлаждающей жидкости
  • Воздух в контуре охлаждающей жидкости
  • Радиатор сильно загрязнен, закупорка ячеек
  • Неправильная натяжка клинового ремня для привода водяного насоса (проскальзывание)
  • Крышка с рабочими клапанами на компенсационном бачке / радиаторе неисправна, негерметична
  • Индикатор температуры неисправен
  • Водяной насос негерметичен, неисправен (повреждение подшипника)
  • Термостат неисправен, не открывает
  • Трубопроводы с охлаждающей жидкостью негерметичны, закупорены или скручены
Низкое давление
смазочного масла
  • Низкий уровень масла в поддоне
  • Высокая температура двигателя
  • Масляный фильтр засорен
  • Индикатор давления масла неисправен
  • Выбранная вязкость масла не подходит к температуре окружающей
    среды (масло слишком текучее)
  • Масло в поддоне слишком жидкое (разбавлено конденсатной водой или
    топливом)
  • Сильный износ подшипников
  • Сильный износ шестерен масляного насоса
  • Предохранительный клапан в масляном контуре неисправен (не закрывает,
    ослабленная или сломанная пружина)
Высокое давление
смазочного масла
  •  Холодный двигатель
  • Выбранная вязкость масла не подходит к температуре окружающей среды (масло слишком вязкое)
  • Индикатор давления масла неисправен
  • Предохранительный клапан в масляном контуре неисправен (не открывает)
  • Закупорка маслопроводов / маслоканалов
Большой расход масла
  • Качество масла не соответствует предписаниям
  • Высокий уровень масла в поддоне
  • Протечки в контуре смазочного масла, прежде всего на турбонаддуве и масляном радиаторе
  • Поршневые кольца сильно изношены
  • Сильный износ, изгиб стержней клапана
  • Проверить правильное положение направляющей трубы и показания маслоизмерительного щупа
  • Если в масле обнаружены антифриз или топливо, необходимо проверить уплотнение головки блока цилиндров, уплотнение гильз и поршневые кольца
Высокий расход
топлива
  • Резкая манера езды (например, при разгоне и торможении)
  • Качество топлива не соответствует предписаниям
  • Утечка топлива через протечки в системе
  • Повышенный расход мощности из-за неисправных побочных потребителей, как гидравлические насосы, вентилятор и др.
  • Начало впрыска неправильно отрегулировано
  • ТНВД неправильно отрегулирован или неисправен
  • Седла клапанов негерметичны
Черный выхлоп,
сопровождаемый
потерей мощности
  • Закупорка воздушного фильтра
  • Впускные воздушные трубопроводы до турбонаддува негерметичны
  • Закупорка выхлопной трубы (высокое противодавление ОГ)
  • Турбонаддув неисправен
  • Радиатор наддувочного воздуха негерметичен, неисправен
  • Неправильная регулировка начала подачи топлива
  • Форсунки неисправны, покрыты нагаром
  • ТНВД неправильно отрегулирован или неисправен
 Голубой выхлоп
  • Недостаточно прогретые двигатель/антифриз /впускной воздух
  • Смазочное масло попадает в камеру сгорания (поршни/поршневые кольца изношены, поршневые кольца сломаны)
  • Стержень/гильза клапана изношена
  • Повышенное давление в картере (закупорка вентиляции картера)
 Белый выхлоп
  • Недостаточно прогретые двигатель/антифриз/впускной воздух
  • Топливный бак пуст
  • Воздух в топливной системе
  • Топливопроводы негерметичны, сломаны, закупорены
  • Антифриз попадает в камеру сгорания (головка блока цилиндров / уплотнение головки негерметичны)
  • Закупорка топливного фильтра
  • Качество топлива не соответствует
  • предписаниям
  • Форсунки неисправны
  • ТНВД неправильно отрегулирован или неисправен
 Стук в двигателе
  • Двигатель не нагрелся до необходимой эксплуатационной
  • температуры
  • Неправильно отрегулировано начало подачи топлива
  • Неправильный зазор клапанов
  • Заклинивание клапанов
  • Расшатывание поршневого пальца или подшипника коленчатого вала
  • Поршневые кольца сломаны
 Шумная работа
двигателя
  •  Впускной или выпускной коллектор негерметичен
  • Износ приводной шестерни, большой зазор профилей
  • Большой зазор клапанов
  • Загрязнение турбинного или компрессорного колеса турбонаддува (неровная работа двигателя, вибрация)
  • Провисание клинового ремня

 

СТАРТЕР

Неисправность Возможная причина Устранение
  • Шестерня не крутится или крутится медленно
  • Шестерня не зацепляется
  • Шестерня зацепляется, но останавливается
  • Шестерня продолжает крутиться после выключения зажигания
  • Шестерня не расцепляется после запуска двигателя
  • Недостаточно заряжен аккумулятор
  • Клеммы подключения неплотно прилегают, окислены, плохое соединение на массу
  • Клеммы стартера или щетки имеют замыкание на массу
  • Щетки заклинивают или имеют плохой контакт
  • Шестерня или зубчатый венец стартера сильно загрязнены или повреждены
  • Тяговое реле неисправно
  • Сцепление свободного хода соскальзывает
  • Выключатель стартера неисправен
  • Тяговое реле неисправно
  • Стартер неисправен

Leave a Comment

Поделиться